Кафедра физического воспитания

ИДЕАЛ ВОСПИТАНИЯ - ЭТО СОЧЕТАНИЕ УМА МУДРЕЦА С СИЛОЙ АТЛЕТА!

И все - таки, что же такое Физическая культура.

Само понятие «физическая культура» появилось в конце 19 века в Англии, в то самое время, когда происходило становление нынешнего спорта. До этого времени, как всем Вам известно, в древние времена проводились спортивные состязания, которые способствовали выработке здорового духа, да и сама жизнь и ее условия не позволяли человеку расслабиться и «заставляли» быть выносливыми и находиться в хорошей физической форме. Но с развитием человека, произошла технологическая революция, которая повысила социальный уровень человечества, но в тоже время понизила состояние здорового духа и здоровья населения, так как растет число людей, которые просиживают целыми днями за рабочим столом, темп жизни  и нехватка времени дают знать о себе. И на данный момент не секрет, что спорт это профессия, касающаяся только определенного количества людей.  Но еще не все потерянно! В последнее время занятие спортом и здоровый образ жизни становится модой. Что является немаловажным фактором поддержания состояния здоровья у граждан, в особенности у студентов.

В СССР было издано постановление по Физической культуре в ВУЗах от Всесоюзного комитета школ по делам физической культуры и спорта. Это сыграло большую роль в развитии физической культуры в Высших учебных учреждениях. Были созданы специальные факультеты по подготовке преподавателей физической культуры, открыты кафедры и физическая культура и спорт стали неотъемлемой частью воспитания студентов. В 1939 году была создана кафедра физической культуры и в Кыргызском государственном медицинском институте с самыми первыми преподавателями - Г. А. Майборода, Л. П. Соколов, А. Романов, К. А. Черногорова. Были построены спортивные площадки, тренировочные залы, закупка спортивного инвентаря, расширение технической и материальной базы. И на данный момент в КГМА насчитывается 13 преподавателей по 16 видам спорта: мужской и женский баскетбол, волейбол, шахматы, тогузкоргоол, настольный теннис, плаванье, легкая атлетика, все виды борьбы, футбол, бокс, тяжелая атлетика. Усилиями тренеров  КГМА входит в 10 лучших ВУЗов по выше перечисленным видам спорта в Кыргызской Республике. Особенно в медицинской академии физическая культура и здоровый образ жизни это два неотъемлемых понятия.

«Физическое  воспитание, как учебная дисциплина выполняет в высшей школе важную социальную роль, способствует подготовке высококвалифицированных специалистов, воздействуя на формирование мировоззрения и характера будущего специалиста, способствуя их воспитанию. Также она выступает как мощное средство социального становления личности студентов, активного совершенствования индивидуальных, личностных качеств, а также совершенствования профессионально значимых качеств. Таким образом, физическая культура и спорт являются важнейшим условием, а физическое воспитание – важнейшим средством всестороннего и гармоничного развития личности студентов.

Здоровье и физическая активность, здоровье и мышечные нагрузки - в настоящее время эти понятия все больше сближаются. Теперь уже никто не говорит, что самое верное лекарство – абсолютный покой. Однако еще многие оберегают себя от каждого, как им думается «лишнего» движения, отдавая предпочтение пассивному образу жизни. Значение мускульной работы для человека охарактеризовал русский физиолог И. М. Сеченов, в своей книге «Рефлексы головного мозга» он писал: «смеется  ли ребенок при виде игрушки; улыбается ли Гарибальди, когда его гонят за излишнюю любовь к Родине; дрожит ли девушка при первой мысли о любви; создает ли Ньютон мировые законы и пишет их на бумаге», – везде окончательным фактором является мышечное движение. Самые разнообразные факторы социальной и биологической жизни в конечном итоге реализуются через двигательную деятельность,-делится с нашими студентами неравнодушная к все больше возрастающим проблемам здоровья молодых людей Кафедра Физического воспитания.

Вот так нужно отдыхать!

Отдых неотъемлемая часть нашей жизни. Но для каждого человека отдых имеет свое понимание, для некоторых это ночные клубы, шумные застолья, возможно бар и музыка, мы же призываем Вас к нашему отдыху! Каждый год на кафедре Физического воспитания организуются выезды, прогулки и походы на природу, в горы, на озеро. Преподаватели совместно со студентами снарядившись специальным снаряжением, проходят длинные дистанции, после чего организуют веселые пикники, проводят дружеские матчи по плаванию на Иссык - Куле...

 

Кафедра физвоспитания Кафедра физвоспитания IMG 0087
Кафедра физвоспитания Кафедра физвоспитания 20150510 164909

Доза двигательной активности

Оздоровительные комплексы физических упражнений, которые рекомендуются иногда всем без исключения, подчас не приносят желаемого результата, так как нагрузки, предлагаемые в них, для многих людей просто недостаточны. С другой стороны, слишком интенсивные нагрузки могут вызвать явления перетренировки. В связи с этим возникает необходимость установить индивидуальные дозы физической активности для каждого человека. Чтобы это сделать, следует в первую очередь определить свою исходную физическую работоспособность, то есть подготовленность к физической нагрузке.

Самый простой способ определения физической работоспособности – по наличию одышки при подъеме по лестнице на этаж. Если Вы поднимаетесь в спокойном темпе на 4 этаж без остановок и затруднений – у вас хорошая работоспособность. Если же восхождение сопровождается одышкой, поднимайтесь, контролируя свой пульс: если после подъема на 4й этаж частота сердечных сокращений ниже 100, то это оценивается как отличная, от 100 до 130 – хорошая, 130 до 150 посредственная, выше 150 – плохая физическая подготовленность. Последний результат показывает, что тренированность почти отсутствует.

А как повысить уровень своих физических возможностей, если применяемые вами нагрузки хорошо освоены? Или наоборот, снизить, если вы болели и теперь хотите тренироваться с меньшими физическими затратами? То есть, каким образом регулировать дозу двигательной активности? Для этого нужно научить физические нагрузки, дозируя их интенсивность на свой организм и учитывать:

  1. количество повторений упражнения;
  2. величина и количество участвующих в упражнении мышечных групп;
  3. темп выполнения упражнения;
  4. амплитуда движений;
  5. сложность упражнения;
  6. степень и характер мышечного напряжения;
  7. мощность мышечной работы;
  8. исходное положение;
  9. продолжительность пауз отдыха между упражнениями.