Отчеты

Отчет о работе отдела менеджмента качества образования за 2009 – 2010 уч. год:

За отчетный период отделом менеджмента качества образования был приведен ряд мероприятий по внедрению системы менеджмент качества в КГМА.

  1. Август 2009 г. Анкетирование абитуриентов с целью анализа и совершенствования процесса “Прием студентов”.
  2. Октябрь 2009 г. Проведение тренингов по СМК для студентов 1-4 курсов всех факультетов КГМА. Цель тренинга - ознакомление с основами системы менеджмента качества образования и изучение мнений студентов о качестве образования. В ходе обсуждения студентами качества образовательного процесса были выделены проблемы, касающиеся критериев качества образовательного процесса: материально - технического обеспечения; используемых преподавателями методик; управления инфраструктурой. Вопросы безопасности в процессе обеспечения инфраструктурой; организации учебного процесса; культурно – массовые мероприятий; трудоустройства, уровня заработной платы, признания дипломов. При постановке Целей в области качества образования определены мероприятия, направленные на решение выявленных проблем. По итогам тренинга был составлен отчет. Копии отчета были разосланы на все кафедры и во все структурные подразделения КГМА. Подготовка и согласование документов “Инструкции по содержанию, оформлению и утверждению Положений структурных подразделений и Должностных инструкций” и “Инструкции по содержанию, оформлению и утверждению документов, регламентирующих образовательную деятельность”.
  3. Ноябрь 2009 г. Формирование процессной модели СМК в КГМА, идентификация основных процессов, установление последовательности их взаимодействия, определение руководителей и ответственных исполнителей.
  4. Декабрь 2009 г. Разработка и утверждение Стратегии развития КГМА, Политики в области качества образования КГМА и постановка Целей в области качества.
  5. Январь – февраль 2010 г. Разработка основных документов СМК: Руководство по качеству, инструкции СМК, информационные карты процессов, блок-схемы, положения и другие. Поведение собраний (с 3 по 11 февраля) с руководителями подразделений с целью обсуждения и доработки процессов КГМА.
  6. Март – апрель 2010 г. Работа с кафедрами по разработке процессов СМК. Утверждение “Плана по достижению целей в области качества образования КГМА им. И.К. Ахунбаева на 2010 г.”
  7. Май – июнь 2010 г. Доработка основных документов СМК.

ОМКО принимал активное участие в работе Ученого совета и Факультетского Ученого совета.

Участие в работе Ученого совета:

  1. 27.11.09 г. – Доклад «Политика и цели КГМА в области качества образования в свете требований международных стандартов ИСО 9001», докладчик – начальник ОМКО, проф. Бримкулов Н.Н.

Участие в работе Факультетского Ученого совета:

  1. 12.11.09 г. – Доклад «Введение в образовательный процесс документации СМК», докладчик – специалист по СМК Ивина Ю.В.
  2. 19.03.10 г. – Доклад «Перспективы внедрения СМК в КГМА», начальник ОМКО, проф. Бримкулов Н.Н.

Отделом были также подготовлены и опубликованы статьи для научного медицинского журнала «Вестник КГМА» и газеты «Дарыгер».

Анализ – отчет по результатам среза знаний студентов:

В соответствии с распоряжением № 2 от 24.01.2011 г. и в рамках внедрения системы менеджмента качества в Кыргызской государственной медицинской академии им. И.К. Ахунбаева 04.02.2011 г. был проведен срез знаний студентов 1 курса по химии и биологии.

Срез знаний проведен сектором менеджмента качества совместно со специалистами Центра оценки в образовании и методов обучения.

Цель проведения среза знаний – оценка качества обучения и знаний студентов.

В мониторинге приняли участие 310 студентов. Выборка проводилась по принципу случайной выборки среди студентов 1 курса лечебного и педиатрического факультетов: 219 студентов лечебного факультета и 91 студент педиатрического факультета. На выполнение заданий студентам было отведено 2,5 часа.

Задания содержали 45 вопросов по химии и 45 вопросов по биологии. Результаты правильно выполненных заданий и результаты ОРТ даны в процентах для эквивалентного сравнения. Важно отметить, что полученные результаты не являются итоговой оценкой знаний студентов по предмету.

Т.к. оценке подлежат только те студенты, у которых есть результат по ОРТ, то общее число оцениваемых студентов составило: по лечебному факультету – 105 студентов, а по педиатрическому – 60.

Лечебный факультет: Химия - 7,6 % (8) студентов показали повышение от 2 % до 26 %; Биология - 35 % (37) студентов показали повышение от 2 % до 26 %.

Педиатрический факультет: Химия - 11,6 % (7) студентов показали повышение от 2 % до 30 %; Биология - 43 % (26) студентов показали повышение от 2 % до 18 %.

Кроме сравнительного анализа, был выполнен анализ результатов студентов по стандартам оценивания, т.е. по тематическим разделам теста. Данный анализ показывает процент студентов, которые справились с заданиями в целом по факультету, а также по форме обучения (бюджет, контракт). Результаты данного анализа представлены здесь.

Результаты и перспективы внедрения СМК на кафедрах КГМА.