Политика равенства, разнообразия и инклюзии КГМА им. И.К. Ахунбаева

Политика равенства, разнообразия и инклюзии КГМА им. И.К. Ахунбаева

Введение

Политика равенства, разнообразия и инклюзии (EDI) основана на принципах справедливости, равных возможностей и уважения к уникальным характеристикам каждого человека. Внедрение данной политики в КГМА им. И.К. Ахунбаева обеспечит создание справедливого и инклюзивного образовательного учреждения, где все члены сообщества имеют равные возможности для обучения, профессионального роста и взаимодействия.

 

Основные принципы политики:

  1. Недискриминация
    • o КГМА им. И.К. Ахунбаева стремится к созданию безопасной и уважительной среды, в которой никто не подвергается дискриминации по признаку расы, этнического происхождения, пола, возраста, религии, инвалидности, сексуальной ориентации или других факторов.
    • o Цель на 2025-2027 годы: Проводить ежегодное обучение по вопросам антидискриминации для всех сотрудников и студентов. Создать систему анонимных заявок для обращения с жалобами по вопросам дискриминации и домогательств. Внедрить процедуру обязательной оценки на недискриминацию всех новых учебных программ.
  2. Равные возможности
    • o КГМА им. И.К. Ахунбаева обеспечивает равные возможности для всех членов сообщества в доступе к образованию, работе, профессиональному развитию и участию в принятии решений.
    • o Цель на 2025-2026 годы: Оценить и устранить возможные системные барьеры и неравенство в доступе к образовательным и профессиональным возможностям для студентов и сотрудников. Включить равные возможности в процесс набора студентов и преподавателей. Разработать и внедрить программу карьерного роста, доступную для всех категорий студентов, включая студентов с ограниченными возможностями.
  3. Инклюзивное образование
    • o Важнейшей задачей является создание образовательных программ, которые отражают разнообразие студентов и обеспечивают их активное участие в учебном процессе.
    • o Цель на 2026 год: Разработать и внедрить учебные курсы, которые учитывают культурные, гендерные, этнические и другие особенности студентов. Убедиться в доступности образовательных материалов для студентов с ограниченными возможностями. Проводить регулярную оценку образовательных программ на инклюзивность.
  4. Продвижение разнообразия
    • o КГМА им. И.К. Ахунбаева должна активно поддерживать разнообразие в своем сообществе, привлекая и удерживая студентов и сотрудников с разным опытом и происхождением.
    • o Цель на 2025-2026 годы: Разработать стратегию по привлечению студентов и преподавателей из разных этнических и социальных групп, а также из числа людей с инвалидностью. Обеспечить равенство в процедурах набора и продвижения, включая внутренние продвижения и назначения на ключевые должности. Разработать инклюзивные маркетинговые материалы, отражающие разнообразие университета.
  5. Образование и осведомленность
    • o КГМА им. И.К. Ахунбаева обязуется регулярно проводить образовательные мероприятия, направленные на повышение осведомленности о принципах равенства, разнообразия и инклюзии среди студентов и сотрудников.
    • o Цель на 2026 год: Провести регулярные тренинги по вопросам EDI для студентов и сотрудников. Разработать и внедрить электронные курсы по антидискриминации и инклюзивному поведению для всех новых студентов и сотрудников. Привлечь внешних экспертов для проведения семинаров и тренингов.
  6. Мониторинг и оценка
    • o КГМА им. И.К. Ахунбаева обязуется систематически мониторить и оценивать результаты своих усилий в области равенства, разнообразия и инклюзии, чтобы гарантировать их эффективность и соответствие текущим требованиям.
    • o Цель на 2025 годы: Создать механизм ежегодной оценки успешности реализации политики EDI, с привлечением всех членов сообщества. Проводить регулярные анкеты и опросы среди студентов и сотрудников для оценки инклюзивности и выявления проблемных областей. Разработать план действий для устранения выявленных проблем и недочетов.

 

Заключение

КГМА им. И.К. Ахунбаева стремится к созданию безопасной, инклюзивной и справедливой образовательной среды, где каждый студент и сотрудник чувствует себя ценным и уважительно воспринимаемым. Внедрение политики равенства, разнообразия и инклюзии, а также установка четких целей с конкретными сроками позволит нам системно развивать и улучшать нашу образовательную среду, обеспечивая равные возможности для всех.

 

План реализации политики равенства, разнообразия и инклюзии (EDI) КГМА им. И.К. Ахунбаева (2025-2027гг).

Мероприятие

Сроки исполнения

Ответственное лицо

Подразделение

Индикатор исполнения

1. Обучение сотрудников и студентов по вопросам антидискриминации

Январь 2025 — 2027 годы (ежегодно)

Проректор по учебной работе

Учебно-методический отдел

Количество проведенных тренингов, процент охвата сотрудников и студентов (не менее 60%)

2. Разработка и внедрение системы анонимных заявок для жалоб по вопросам дискриминации

Март 2025

Проректор по правовым вопросам и человеческим ресурсам

Юридический отдел

Создание и запуск платформы для подачи жалоб

3. Анализ и устранение по необходимости системных барьеров в процессе набора студентов

Июнь 2025 — декабрь 2026

Проректор по учебной работе

Приемная комиссия

Проведение анализа текущих процессов, разработка рекомендаций, улучшение процедур приема

4. Внедрение образовательных материалов для студентов с ограниченными возможностями (глухие, слабовидящие и др.)

Август 2025— май 2026

Директор медицинского училища, заведующие кафедр

Медицинское училище для слепых и слабовидящих, кафедры КГМА

Количество адаптированных учебных материалов (не менее 95% материалов)

5. Разработка стратегии по привлечению студентов и преподавателей из разных этнических и социальных групп

Сентябрь 2025 — декабрь 2026

Проректор по учебной работе

Воспитательный отдел по работе с абитуриентами,

Приемная комиссия

Разработка и утверждение стратегии, рост числа студентов и преподавателей с различным происхождением

6. Проведение регулярных тренингов по инклюзивному поведению для студентов и сотрудников

Октябрь 2025 — сентябрь 2027 (ежегодно)

Руководитель Центра повышения квалификации

Центр повышения квалификации

Количество проведенных тренингов, процент участников (не менее 80%)

7. Разработка и запуск электронной обучающей программы по инклюзивности и антидискриминации

Март 2025 — июнь 2026

Руководитель ИТ-отдела, Руководитель воспитательного отдела

ИТ-отдел, учебно-методический отдел, Воспитательный отдел

Запуск онлайн-курса, число участников (не менее 500 студентов)

8. Введение обязательной проверки учебных программ на инклюзивность и недискриминацию

Март 2025

Проректор по учебной работе

Учебный отдел

Проверка и утверждение всех учебных программ на инклюзивность, отчет по результатам

9. Создание системы мониторинга и оценки эффективности политики EDI

Февраль 2025

Проректор по учебной работе

Учебный отдел

Система мониторинга внедрена, отчет по результатам мониторинга (ежегодно)

10. Проведение ежегодного опроса среди студентов и сотрудников по вопросам EDI

Декабрь 2025 — 2027 годы (ежегодно)

Руководитель отдела менеджмента качества образования

Отдел менеджмента качества образования

Проведение опроса, анализ результатов, разработка рекомендаций для улучшения ситуации