Стратегия развития Кыргызской государственной медицинской академии имени И.К. Ахунбаева на 2021-2030 годы

В настоящее время в стране сложилась проблемная ситуация, связанная с нарастанием противоречий между потребностями общества и возможностями вузов в подготовке специалистов мирового уровня. Динамично развивающимся предприятиям для их успешной деятельности по выходу на мировые рынки сложной наукоемкой продукции необходим инновационный технологический прорыв, а вузы порой не в состоянии готовить кадры, способные обеспечить этот прорыв.

Одними из значимых факторов процесса обучения являются образовательные технологии, состояние материально-технической базы и материально-техническое обеспечение учебных заведений. Материально-техническое обеспечение вуза должно учитывать развитие научно-технического прогресса, возможность опережающей подготовки кадров.

В подготовке квалифицированных кадров отсутствие современной технологической базы (оборудования, применяемого на конкретных рабочих местах, невозможность организации полноценной производственной практики в организациях здравоохранения) может стать одним из основных моментов, делающих образование в КР неконкурентоспособным с подготовкой в других странах.

 

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ

  1. Внедрение инноваций в образовательные программы и образовательный процесс;
  2. Внедрение научно-ориентированного обучения в учебный процесс;
  3. Развитие и внедрение медицинской науки в практическое здравоохранение;
  4. Совершенствование системы воспитательной работы, адекватной современным потребностям общества;
  5. Системное обеспечение качества на всех стадиях жизненного цикла научно-образовательных продуктов/услуг;
  6. Обеспечение стратегического партнерства с заинтересованными организациями, международное сотрудничество;
  7. Развитие материально-технической базы для внедрения инновационных образовательных и научных технологий;
  8. Выстраивание системы управления инновационной инфраструктурой.

 

СТРАТЕГИЯ 1. ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

Цель – повышение эффективности обучения через стимуляцию внутренней мотивации и познавательной активности обучающегося, формирование системного мышления, умения ориентироваться в информационных потоках, способности к самообразованию.

Задачи:

  1. Систематический анализ современных инновационных тенденций и технологий в передовых системах образования;
  2. Разработка и внедрение инновационных образовательных технологий в образовательный процесс КГМА;
  3. Усовершенствование образовательных программ и технологий обучения в соответствии с современными мировыми нормами и требованиями, на основе анализа эффективности обучения и формирования компетенций у обучающихся КГМА;
  4. Повышение качества клинической подготовки обучающихся КГМА;
  5. Расширение использования информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе КГМА;
  6. Повышение квалификации преподавателей и сотрудников по инновационным образовательным технологиям;

Ожидаемые результаты (индикаторы):

  1. Увеличение процента удовлетворенности обучающихся образовательными методами и технологиями, используемых в КГМА;
  2. Увеличение количества разработанных учебно-методических комплексов с использованием инновационных технологий обучения;
  3. 100% преподавателей владеют и используют инновационные технологии в образовательном процессе;
  4. Высокая востребованность выпускников КГМА на рынке труда, высокий процент трудоустройства выпускников КГМА;
  5. Рост рейтинга КГМА в международных рейтингах вузов.

 

СТРАТЕГИЯ 2. ВНЕДРЕНИЕ НАУЧНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

Цель: развитие компетентности научных исследований у обучающихся КГМА, умения быстро и правильно ориентироваться в информационном пространстве, критически мыслить, анализировать данные, обосновывать выводы, проводить оценку достоверности данных для принятия практического решения конкретных задач в предстоящей практике

Задачи:

  1. Пересмотр образовательных программ и учебных планов с включением исследовательского компонента;
  2. Активное вовлечение обучающихся КГМА в проводимые научные исследования;
  3. Развитие грантовых исследовательских проектов для обучающихся КГМА

Ожидаемые результаты (индикаторы):

  1. Увеличение процента обучающихся вовлеченных в исследовательские проекты;
  2. Увеличение количества научных публикаций студентов;
  3. Увеличение участия обучающихся в научно-практических конференциях;
  4. Увеличение количества грантовых исследовательских проектов с участием обучающихся КГМА;
  5. Увеличение количества призовых мест в международных студенческих олимпиадах.

 

СТРАТЕГИЯ 3. РАЗВИТИЕ И ВНЕДРЕНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ НАУКИ В ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗДАВООХРАНЕНИЕ

Цель: развитие медицинской науки, направленное на создание высокотехнологичных инновационных продуктов/услуг, обеспечивающих на основе трансфера инновационных технологий в практическое здравоохранение. Развитие научных исследований и разработок КГМА до мирового уровня и интеграция в глобальное научное пространство.

Задачи:

  1. Проведение опережающих научных исследований, оказывающих определяющее влияние на содержание учебного процесса;
  2. Создание комплексных междисциплинарных проектов, направленных на решение крупных научных и/или практических проблем здравоохранения, развитие межвузовских научных проектов и программ научного сотрудничества;
  3. Повышение результативности фундаментальных и прикладных научных исследований;
  4. Создание условий для устойчивого спроса на инновационную продукцию и ее внедрения в практическое здравоохранение;
  5. Развитие проблемных научных лабораторий международного уровня;
  6. Научно-квалификационное обеспечение профессионального роста ППС;

Ожидаемые результаты (Индикаторы):

  1. Увеличение количества финансируемых НИР и международных научно-исследовательских проектов;
  2. Увеличение количества научных публикаций с высоким индексом цитируемости и научной продуктивности (индекса Хирша) сотрудников КГМА;
  3. Увеличение количества патентов и актов внедрения в практическое здравоохранение;

 

СТРАТЕГИЯ 4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, АДЕКВАТНОЙ СОВРЕМЕННЫМ ПОТРЕБНОСТЯМ ОБЩЕСТВА

Цель: создание условий для развития духовности обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей; оказание им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении; создание условий для самореализации личности

Задачи:

  1. Формирование мировоззрения и системы базовых ценностей личности, общечеловеческих норм морали, приверженности к сохранению и приумножению нравственных и культурных ценностей общества;
  2. Формирование нового многоязычного поколения обучающихся, свободно владеющих родным, государственным, официальным, а также международными языками, повышение уровня языковой культуры;
  3. Формирование у обучающихся правовых знаний, ответственного отношения к соблюдению законов, академических традиций, воспитание в духе университетского корпоративизма;
  4. Обеспечение развития творческой личности и ее социально-психологической поддержки,
  5. Формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности, профессиональной этики и чести;
  6. Воспитание внутренней потребности личности в здоровом образе жизни;
  7. Формирование ответственного отношения к природной и социокультурной среде обитания;
  8. Развитие системы студенческого соуправления.

Ожидаемые результаты (Индикаторы):

  1. Увеличение количества волонтерских программ и их участников;
  2. Повышение активности сообществ, обучающихся и их роли в повышении качества образовательных услуг КГМА;
  3. Увеличение удовлетворенности обучающихся учебной и вне учебной деятельности КГМА;
  4. Снижение количества нарушений правил внутреннего распорядка и корпоративной этики КГМА;
  5. Увеличение количества обучающихся на кыргызском языке, процента документов на кыргызском языке.

 

СТРАТЕГИЯ 5. СИСТЕМНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА НА ВСЕХ СТАДИЯХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОДУКТОВ/УСЛУГ

Цель: создание условий для повышения показателей качества на всех уровнях и этапах образовательного процесса

Задачи:

  1. Оценка потребностей рынка, ожиданий и запросов работодателей и общества в целом;
  2. Анализ современных тенденций развития систем медицинского и фармацевтического образования и науки;
  3. Оценка качества образовательных услуг КГМА и удовлетворенности потребителей образовательных услуг;
  4. Усовершенствование системы и политики качества образования, в т.ч. эффективности внутренней системы мониторинга и оценки качества образования;
  5. Повышение кадрового потенциала КГМА, совершенствование систем стимулирования персонала для саморазвития и повышения квалификации;
  6. Повышение качества учебно-методического обеспечения образовательного процесса;
  7. Совершенствование системы контроля знаний и навыков обучающихся, мотивирующей учащегося к развитию навыков самоорганизации, планирования собственной учебной деятельности;

Ожидаемые результаты (Индикаторы):

  1. Увеличение % удовлетворенности обучающихся и преподавателей качеством образовательного процесса;
  2. Прохождение международных аккредитаций;
  3. Рост рейтинга КГМА среди вузов медицинского профиля;

 

СТРАТЕГИЯ 6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА С ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

Цель: установление и развитие институциональных отношений КГМА с партнерами, являющимися потребителями образовательных услуг и результатов научно-исследовательской деятельности, реализующими совместно с вузом долгосрочные целевые программы в области образовательной и профессиональной деятельности и участвующими в его развитии, интеграция КГМА в мировое образовательное пространство.

Задачи:

  1. Расширение и развитие клинических баз для проведения производственных и технологических практик обучающихся, создание филиалов на базе организаций здравоохранения;
  2. Использование лечебного потенциала КГМА для решения лечебно-диагностических, научно-практических и профилактических задач здравоохранения КР;
  3. Дальнейшее развитие академической мобильности обучающихся и профессорско-преподавательского состава;
  4. Развитие программ двойных дипломов, участие в сетевых крупных междисциплинарных консорциумах и объединениях;
  5. Усиление международных связей КГМА в проведении совместных научно-исследовательских и инновационных работ, создание совместных научно-образовательных и инновационных структур;
  6. Развитие стратегического партнерства КГМА и бизнес-сообществ.

Ожидаемые результаты (Индикаторы):

  1. Увеличение количества клинических баз, в том числе за рубежом
  2. Увеличение академической мобильности обучающихся и преподавателей, и в частности в страны дальнего зарубежья;
  3. Наличие программ двойных дипломов;
  4. Количество международных проектов;

 

СТРАТЕГИЯ 7. РАЗВИТИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И НАУЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Цель: модернизация материально-технической базы КГМА для внедрения инновационных образовательных и научных технологий

Задачи:

  1. Модернизация зданий и помещений (капитальный и текущий ремонты);
  2. Строительство новых учебных корпусов, клиники
  3. Обеспечение новых технологий обучения и исследования техническими средствами (компьютеры, лабораторное и медицинское оборудование и др.).
  4. Обеспечение образовательного и научно-исследовательского процесса необходимыми материалами
  5. Модернизация информационно-ресурсного обеспечения, вкл. обеспечение образовательного процесса электронными (цифровыми) и программными ресурсами;
  6. Улучшение качества жизни студентов, преподавателей и сотрудников

Ожидаемые результаты (Индикаторы):

  1. Соответствие материально-технической базы требованиям основным образовательным программам и динамика ее обновления (затраты вуза на приобретение учебного оборудования) за последние 5 лет.
  2. Степень использования материальной базы в учебном процессе и уровень оснащенности учебно-лабораторным оборудованием.
  3. Наличие уникальных установок и других технических средств, используемых в подготовке специалистов.

 

СТРАТЕГИЯ 8. ВЫСТРАИВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ

Цель: Развитие системы эффективной управления, способной обеспечитьинновационный подход к обеспечению устойчивого развития КГМА

Задачи:

  1. Рационализация планирования потребностей в объектах инновационной инфраструктуры КГМА
  2. Повышение эффективности управления вузом путем внедрения новых и развития существующих информационных систем/технологий
  3. Повышение качества кадровой политики, стимулирование работников инновационной сферы
  4. Привлечение внебюджетных средств, реализация механизмов частно-государственного партнерства

Ожидаемые результаты (Индикаторы):