Пресс - служба
Сотрудники пресс службы
Осконалиева Раушан Атайбековна
Осконалиева Раушан Атайбековна
Должность:
Пресс секретарь
Искендерова Дария Искендеровны
Искендерова Дария Искендеровны
Должность:
Референт пресс службы
Краткая история
Пресс-служба КГМА была образована в 2006-году в целях освещения деятельности вуза в средствах массовой информации. 
Положение об информационной политике КГМА им.И.К.Ахунбаева

Общие положения

  • Положение об информационной политике (далее по тексту «Положение») Кыргызской государственной медицинской академии им. И.К. Ахунбаева (далее КГМА)    разработано в соответствии с законодательством, Уставом, Этическим кодексом КГМА.
  • Положение определяет принципы и порядок реализации информационной политики КГМА.
  • Действие настоящего Положения распространяется на все структурные подразделения КГМА.
  • Изменения и дополнения в настоящие Положение выносятся на рассмотрение Ученого совета и утверждаются ректором КГМА.

 Цели, задачи и принципы информационной политики КГМА

      1. Информационная политика КГМА направлена на наиболее полное удовлетворение информационных потребностей целевых аудиторий, а также иных лиц,                                  заинтересованных в достоверной информации об КГМА; поддержание уровня деловой репутации КГМА; формирование общественного мнения, благоприятного для                        реализации стратегических задач КГМА.

      2. Основными задачами информационной политики КГМА являются:

  • объединение информационного пространства КГМА, научно-образовательного сообщества, органов управления образованием; 
  • целенаправленное формирование и поддержание позитивного имиджа КГМА;   
  • защита и укрепление репутации КГМА;
  • управление корпоративными коммуникациями КГМА.

      3. Информационная политика КГМА должна отвечать следующим принципам:   

  •  Законности. КГМА осуществляет работу с информацией в строгом соответствии с законодательством и нормативными актами КР. 
  •  Координации взаимодействия. КГМА осуществляет информационную деятельность во взаимной координации с МОиН КР и МЗКР. 
  •  Достоверности. Каждый, кто выступает от имени КГМА, распространяет достоверную информацию, которая может быть подтверждена. 
  •  Открытости и доступности. Информационная открытость и доступность означает своевременное предоставление информации об КГМА, доступ к которой специально               не ограничен, в формате, удобном для ее поиска, обработки и дальнейшего использования, в том числе в форме открытых данных 
  •  Оперативности. Академия готова в короткие сроки информировать заинтересованные аудитории о наиболее существенных событиях и фактах, затрагивающих их                 интересы и деятельность КГМА. 
  •  Защищённости. КГМА вправе использовать все разрешенные законодательством КР способы и средства защиты информации, составляющие государственную,                       служебную и коммерческую тайну.

         4. Все коммуникации и действия, осуществляемые в рамках, определяемых настоящим Положением, должны соответствовать требованиям законодательства КР и                               общепринятым принципам деловой этики, а также соответствующим соглашениям (договоренностям) со стратегическими и деловыми партнерами КГМА.                                     5. КГМА вправе не комментировать слухи, домыслы и мнения, способные нанести вред репутации академии, третьих лиц, организаций и компаний.                                                 6. КГМА и его уполномоченные лица вправе давать профессиональные оценки и комментарии в соответствии с нормами законодательства КР.

 Механизмы реализации информационной политики КГМА   

        1. Информационная политика реализуется посредством широкого информирования общественности о различных сторонах деятельности КГМА через взаимодействие со СМИ,          с заинтересованными лицами и целевыми группами, а также посредством корпоративных и он-лайн источников информации (сайт КГМА, корпоративные издания,                          социальные группы и сообщества в сети Интернет).                                                                                                                                                                                                2. Реализация информационной политики предполагает следующие направления деятельности:

  • oрганизация взаимодействия с Министерством образования и науки КР, иными органами власти, общественными организациями, бизнес-структурами и отдельными гражданами по вопросам, связанным с деятельностью КГМА; 
  • организация контактов с представителями СМИ (пресс-конференций, брифингов, семинаров, «прямых линий», «круглых столов», интервью, съемок сюжетов и др., ответов на информационные запросы журналистов);   
  • подготовка публикаций о деятельности КГМА для печатных и электронных СМИ;   
  • производство и распространение информационно-имиджевой продукции, презентационных материалов о КГМА; 
  • участие в экспозиционно-выставочной деятельности;   
  • организация выпуска корпоративных изданий (газета, журналы, дайджесты, буклеты, электронные, он-лайн издания и др.), их распространение среди сотрудников, абитуриентов, студентов, а также во внешней среде;   
  • развитие корпоративного сайта КГМА, включая интранетверсию;   
  • создание и администрирование официальных сообществ КГМА в социальных сетях в сети Интернет («Вконтакте», «Facebook», «Instagram» и др.); 
  • курирование студенческих СМИ (газет, журналов, видеопрограмм), а также информационная поддержка студенческих и общественных сообществ КГМА в социальных медиа; 
  • организация работы по изучению общественного мнения о КГМА и применение ее результатов для совершенствования информационной политики;   
  • организация внутрикорпоративных мероприятий, конференций, семинаров, связанных со значимыми датами и событиями в жизнедеятельности КГМА, научного и образовательного сообщества;   
  • защита от публикации недостоверной и негативной информации о КГМА, нейтрализация последствий негативных публикаций (опровержения и т.д.);     
  • сопровождение значимых мероприятий КГМА (подготовка и распространение пресс-релизов, информационных писем, публикация новостных материалов, статей и т.д.);   
  • консультирование работников КГМА по вопросам информационной и имиджевой политики,   
  • сопровождение взаимодействий работников и студентов КГМА со СМИ. 

        3. В случае обращения представителей СМИ, при отсутствии заранее согласованного официального заявления в КГМА по теме обращения, подразделения КГМА,                            отвечающие за реализацию информационной политики, в максимально короткие сроки должны сформировать насыщенный фактами ответ для СМИ.                                              4. Структурные подразделения КГМА, вне зависимости от системы внутрикорпоративной подчиненности, не вправе отказать подразделениям КГМА, отвечающим за                        реализацию информационной политики, в предоставлении имеющейся у них информации по теме запроса.                                                                                           

        5. Случаи отказа со стороны структурных подразделений КГМА в предоставлении информации рассматриваются как нарушение данного Положения.

 Раскрытие информации о КГМА

        1. Вся информация о деятельности КГМА делится на:

  • обязательно раскрываемую информацию, т.е. подлежащую обязательному раскрытию в соответствии с законодательством КР и обязательствами КГМА; 
  • добровольно раскрываемую информацию, т.е. информацию, которую КГМА считает важной для принятия всеми, либо отдельными заинтересованными лицами, связанную с    деятельностью КГМА, и в инициативном порядке распространяемую через все доступные каналы коммуникации; 
  • информацию, предоставляемую по запросу; такая информация относится к разряду открытой и, хотя не распространяется КГМА самостоятельно, может быть                          предоставлена по запросу организаций и лиц, имеющих право на такой запрос в соответствии с действующим законодательством;
  • к информации ограниченного доступа относится коммерческая тайна, служебная тайна, государственная тайна и иная информация, в отношении которой устанавливается    режим обязательного соблюдения конфиденциальности и ответственности за её разглашение.

        2. Исключительным правом официальных заявлений, сообщений от имени КГМА обладают референтные лица КГМА.                                                                                                3. К референтным лицам КГМА относятся: ректор; проректоры – по направлению своей ответственности;                                                                                                                4. При необходимости референтное лицо вправе привлекать к комментариям руководителей структурных подразделений, а также иных работников КГМА.                                      5. В случаях участия и предполагаемого выступления сотрудников КГМА на конференциях, симпозиумах, семинарах, встречах с экспертным сообществом, тексты (тезисы)            их выступлений, содержащие раскрытие информации о финансово-хозяйственной и производственной деятельности КГМА, его бизнес-стратегии, других существенных                  фактах должны согласовываться с референтными лицами КГМА.

 Распределение полномочий и ответственности                                                                                                                                                                                                                   

      1. Ученый совет КГМА рассматривает и утверждает Положение об информационной политике КГМА, а также изменения и дополнения к нему.                                                          2. Ответственным лицом за реализацию информационной политики КГМА является пресс-секретарь КГМА;                                                                                                              3. Пресс-секретарь КГМА:

  • по согласованию с ректором и проректорами (по соответствующим направлениям) КГМА принимает решения по вопросам, касающимся информационной политики и корпоративных коммуникаций КГМА;
  • вносит предложение ректору о выпуске корпоративных изданий;
  • координирует информационное сопровождение деятельности КГМА;
  • согласовывает тексты и оформление печатной, электронной и аудиовизуальной продукции, отчетов и других материалов, имеющих отношение к деятельности КГМА;
  • организует своевременное информационное наполнение и контролирует работу корпоративного сайта КГМА;
  • координирует взаимодействие структурных подразделений и кафедр КГМА по вопросам их публичного позиционирования во внешней среде;
  • организует обучение и повышение квалификации работников, ответственных за деятельность в области информации и связей с общественностью.
  • разрабатывает и утверждает методику оценки эффективности деятельности КГМА в области связей с общественностью, в том числе его структурных подразделений и филиалов. 

      4. Подразделением, реализующим информационную политику КГМА является пресс-служба КГМА, которая:

  • разрабатывает и/или вносит предложения по изменению в Положение об информационной политике КГМА;
  • разрабатывает корпоративный фирменный стиль КГМА;
  • взаимодействует со СМИ, экспертным и профессиональным сообществами, партнерами КГМА по информационной политике КГМА;
  • формирует по согласованию с пресс-секретарем, ответственным за реализацию информационной политики (в случае необходимости с проректорами по соответствующему направлению ответственности), публичную позицию по вопросам деятельности КГМА;
  • осуществляет мониторинг публикаций отечественных и зарубежных СМИ о КГМА, его сотрудниках, а также в целом по вопросам образования, науки и других направлений, затрагивающих уставные цели деятельности КГМА;
  • осуществляет мониторинг информации об КГМА, высшем образовании КР в он-лайн источниках,
  • создает и распространяет информацию об КГМА в социальных сетях;
  • отвечает за информационное обеспечение и освещение мероприятий, организованных КГМА или проводимых на его базе;
  • получает от структурных подразделений, руководства КГМА сведения о готовящихся и принятых решениях, которые могут быть отнесены к значимым сообщениям и существенным фактам, информация о которых может быть публично распространена в СМИ;
  • готовит и согласовывает с представителями СМИ публикации об КГМА;
  • осуществляет контроль за использованием логотипа и фирменного корпоративного стиля КГМА;
  • проводит фото и видеосъемку значимых событий КГМА;
  • ведет документацию по вопросам информационной политики и предоставления информации общественности.

      5. Руководители структурных подразделений, заведующие кафедрами:

  • предоставляют информацию для СМИ, в том числе их представителям, только после согласования с пресс-службой КГМА на постоянной основе. В случае если руководитель или сотрудник КГМА не делает этого, он выступает как частное лицо, не имеющее право делать заявления как сотрудник КГМА или от лица КГМА, а также допускать поведение и любые утверждения, ассоциирующие его с КГМА;
  • не менее чем за 5 (пять) рабочих дней предоставляют сведения в пресс-службу, о планируемых событиях, информация о которых может быть распространена в публичном информационном поле;
  • проводят разъяснительную работу среди сотрудников по соблюдению этических норм и недопустимости действий и поступков не совместимых с деятельностью педагогических работников, а также об ответственности в соответствии с ст. 299 Уголовного кодекса Кыргызской Республики «Возбуждение национальной (межэтнической), расовой, религиозной или межрегиональной вражды» и ст. 31 п. 4 Конституции КР;
  • проводят разъяснительную работу среди сотрудников об ответственности (ст. 329 Уголовного кодекса КР «Заведомо ложное сообщение.») за предоставление в СМИ и другим сторонним организациям, недостоверной информации, а также недопустимости совершения действий и заявлений подрывающих престиж и имидж академии и препятствующих выполнению функций образовательной организации.

       6. Руководителям структурных подразделений, заведующим кафедрами и сотрудникам запрещается:

  • общение в рабочее время, не связанное с исполнением должностных обязанностей, в социальных сетях ИНТЕРНЕТ за исключением профессиональных сетей;
  • вести политическую и идеологическую агитацию, а также заниматься коммерческой рекламой на территории КГМА;
  • вести деятельность, ставящей под сомнение высокий нравственный статус сотрудника КГМА;

       7. Все сотрудники КГМА должны следовать нормам Этического кодекса КГМА и воздерживаться от непродуманных заявлений.

       8. Сотрудники КГМА оказывают содействие пресс-службе КГМА, при подготовке публикаций о КГМА, ответов на запросы СМИ.

       9. Ответы на срочные запросы должны предоставляться оперативно (в течение двух часов), при необходимости углубленной подготовки ответа на срочный запрос – не                 позднее шести часов с момента получения запроса. В случае подготовки ответа на текущий запрос без указания срока исполнения ответ должен быть направлен в течение           двух календарных дней.

       10. Ответственность за качество и достоверность предоставленной информации возлагается на сотрудников, осуществляющих ее подготовку.

 

Газета "Дарыгер"

Газета "Дарыгер" Медакадемии Кыргызстана издается с 2007 года. Периодичность: ежеквартально. Объём: 8 полос. Вышло всего: 60 номеров. Печатается в типографии «Учкун». В составе редсовета 1 ординатор, 3 студента, 1 заведующий кафедрой, 3 проректора и 1 сотурдник аппарата.

2020 год

Январь

   

  

  

  

2019 год

Январь

  

  

  

  

Март

  

  

 

 

Апрель 

  

  

  

  

Июнь 

 

  

  

  

2018 год

Апрель

Июль 

Октябрь

 

 

 

 

2017 год

2016 год