Сайт находится в разработке, всю недостающую информацию можно посмотреть на старом сайте old.kgma.kg

Пресс - служба

Сотрудники пресс службы
Пазылов Абибилла
Пазылов Абибилла
Должность:
Пресс секретарь
Осконалиева Раушан Атайбековна
Осконалиева Раушан Атайбековна
Должность:
Референт пресс службы
Краткая история
Пресс-служба КГМА была образована в 2006-году в целях освещения деятельности вуза в средствах массовой информации.

 

Общая информация

Пресс служба осуществляет связь с пресс-службами соответствующих министерств и ведомств, редакциями печатных и электронных изданий, телевидения и радио.

Также, выпускает ежеквартальную газету «Дарыгер». Состав редакционного совета  многотиражки  утверждается приказом ректора Медакадемии.

Штат пресс-службы состоит из двух единиц – пресс-секретаря и референта.

Пресс-секретарь – Пазылов Абибилла,  работает с 2012 года. По образованию –журналист. Член Союза журналистов СССР (Кыргызстан) с 1986 года, член Союза писателей СССР (Кыргызстан) с 1988 года. Автор нескольких книг и сборников, пьес и сценариев, художественных переводов, а также многочисленных публикаций, изданных в республике и за её пределами.

Референт - Осконалиева Раушан Атайбековна, работает с 2018 года. По образованию -журналист. Окончила КНУ им.Ж.Баласагына.

1.Общие положения

1.1 Положение об информационной политике (далее по тексту «Положение») Кыргызской государственной медицинской академии им. И.К. Ахунбаева (далее КГМА) разработано в соответствии с законодательством, Уставом, Этическим кодексом КГМА.

1.2 Положение определяет принципы и порядок реализации информационной политики КГМА.

1.3 Действие настоящего Положения распространяется на все структурные подразделения КГМА.

1.4 Изменения и дополнения в настоящие Положение выносятся на рассмотрение Ученого совета и утверждаются ректором КГМА.

2. Цели, задачи и принципы информационной политики КГМА

2.1. Информационная политика КГМА направлена на наиболее полное удовлетворение информационных потребностей целевых аудиторий, а также иных лиц, заинтересованных в достоверной информации об КГМА; поддержание уровня деловой репутации КГМА; формирование общественного мнения, благоприятного для реализации стратегических задач КГМА.

2.2. Основными задачами информационной политики КГМА являются:

- объединение информационного пространства КГМА, научно-образовательного сообщества, органов управления образованием;

- целенаправленное формирование и поддержание позитивного имиджа КГМА;

- защита и укрепление репутации КГМА;

- управление корпоративными коммуникациями КГМА.

2.3. Информационная политика КГМА должна отвечать следующим принципам:

- Законности. КГМА осуществляет работу с информацией в строгом соответствии с законодательством и нормативными актами КР.

- Координации взаимодействия. КГМА осуществляет информационную деятельность во взаимной координации с МОиН КР и МЗКР.

- Достоверности. Каждый, кто выступает от имени КГМА, распространяет достоверную информацию, которая может быть подтверждена.

- Открытости и доступности. Информационная открытость и доступность означает своевременное предоставление информации об КГМА, доступ к которой специально не ограничен, в формате, удобном для ее поиска, обработки и дальнейшего использования, в том числе в форме открытых данных.

- Оперативности. Академия готова в короткие сроки информировать заинтересованные аудитории о наиболее существенных событиях и фактах, затрагивающих их интересы и деятельность КГМА.

- Защищённости. КГМА вправе использовать все разрешенные законодательством КР способы и средства защиты информации, составляющие государственную, служебную и коммерческую тайну.

2.4. Все коммуникации и действия, осуществляемые в рамках, определяемых настоящим Положением, должны соответствовать требованиям законодательства КР и общепринятым принципам деловой этики, а также соответствующим соглашениям (договоренностям) со стратегическими и деловыми партнерами КГМА.

2.5. КГМА вправе не комментировать слухи, домыслы и мнения, способные нанести вред репутации академии, третьих лиц, организаций и компаний.

2.6. КГМА и его уполномоченные лица вправе давать профессиональные оценки и комментарии в соответствии с нормами законодательства КР.

3. Механизмы реализации информационной политики КГМА

3.1. Информационная политика реализуется посредством широкого информирования общественности о различных сторонах деятельности КГМА через взаимодействие со СМИ, с заинтересованными лицами и целевыми группами, а также посредством корпоративных и он-лайн источников информации (сайт КГМА, корпоративные издания, социальные группы и сообщества в сети Интернет).

3.2. Реализация информационной политики предполагает следующие направления деятельности:

- организация взаимодействия с Министерством образования и науки КР, иными органами власти, общественными организациями, бизнес-структурами и отдельными гражданами по вопросам, связанным с деятельностью КГМА;

- организация контактов с представителями СМИ (пресс-конференций, брифингов, семинаров, «прямых линий», «круглых столов», интервью, съемок сюжетов и др., ответов на информационные запросы журналистов);

- подготовка публикаций о деятельности КГМА для печатных и электронных СМИ;

- производство и распространение информационно-имиджевой продукции, презентационных материалов о КГМА;

- участие в экспозиционно-выставочной деятельности;

- организация выпуска корпоративных изданий (газета, журналы, дайджесты, буклеты, электронные, он-лайн издания и др.), их

распространение среди сотрудников, абитуриентов, студентов, а также во внешней среде;

- развитие корпоративного сайта КГМА, включая интранетверсию;

- создание и администрирование официальных сообществ КГМА в социальных сетях в сети Интернет («Вконтакте», «Facebook», «Instagram» и др.);

- курирование студенческих СМИ (газет, журналов, видеопрограмм), а также информационная поддержка студенческих и общественных сообществ КГМА в социальных медиа;

- организация работы по изучению общественного мнения о КГМА и применение ее результатов для совершенствования информационной политики;

- организация внутрикорпоративных мероприятий, конференций, семинаров, связанных со значимыми датами и событиями в жизнедеятельности КГМА, научного и образовательного сообщества;

- защита от публикации недостоверной и негативной информации о КГМА, нейтрализация последствий негативных публикаций (опровержения и т.д.);

- сопровождение значимых мероприятий КГМА (подготовка и распространение пресс-релизов, информационных писем, публикация новостных материалов, статей и т.д.);

- консультирование работников КГМА по вопросам информационной и имиджевой политики,

- сопровождение взаимодействий работников и студентов КГМА со СМИ.

3.3. В случае обращения представителей СМИ, при отсутствии заранее согласованного официального заявления в КГМА по теме обращения, подразделения КГМА, отвечающие за реализацию информационной политики, в максимально короткие сроки должны сформировать насыщенный фактами ответ для СМИ.

3.4. Структурные подразделения КГМА, вне зависимости от системы внутрикорпоративной подчиненности, не вправе отказать подразделениям КГМА, отвечающим за реализацию информационной политики, в предоставлении имеющейся у них информации по теме запроса.

3.5. Случаи отказа со стороны структурных подразделений КГМА в предоставлении информации рассматриваются как нарушение данного Положения.

4. Раскрытие информации о КГМА

4.1. Вся информация о деятельности КГМА делится на:

- обязательно раскрываемую информацию, т.е. подлежащую обязательному раскрытию в соответствии с законодательством КР и обязательствами КГМА;

- добровольно раскрываемую информацию, т.е. информацию, которую КГМА считает важной для принятия всеми, либо отдельными заинтересованными лицами, связанную с деятельностью КГМА, и в

инициативном порядке распространяемую через все доступные каналы коммуникации;

- информацию, предоставляемую по запросу; такая информация относится к разряду открытой и, хотя не распространяется КГМА самостоятельно, может быть предоставлена по запросу организаций и лиц, имеющих право на такой запрос в соответствии с действующим законодательством;

- к информации ограниченного доступа относится коммерческая тайна, служебная тайна, государственная тайна и иная информация, в отношении которой устанавливается режим обязательного соблюдения конфиденциальности и ответственности за её разглашение.

4.2. Исключительным правом официальных заявлений, сообщений от имени КГМА обладают референтные лица КГМА.

4.3. К референтным лицам КГМА относятся: ректор; проректоры – по направлению своей ответственности;

4.4. При необходимости референтное лицо вправе привлекать к комментариям руководителей структурных подразделений, а также иных работников КГМА.

4.5. В случаях участия и предполагаемого выступления сотрудников КГМА на конференциях, симпозиумах, семинарах, встречах с экспертным сообществом, тексты (тезисы) их выступлений, содержащие раскрытие информации о финансово-хозяйственной и производственной деятельности КГМА, его бизнес-стратегии, других существенных фактах должны согласовываться с референтными лицами КГМА.

5. Распределение полномочий и ответственности

5.1. Ученый совет КГМА рассматривает и утверждает Положение об информационной политике КГМА, а также изменения и дополнения к нему.

5.2. Ответственным лицом за реализацию информационной политики КГМА является пресс-секретарь КГМА;

5.3. Пресс-секретарь КГМА:

- по согласованию с ректором и проректорами (по соответствующим направлениям) КГМА принимает решения по вопросам, касающимся информационной политики и корпоративных коммуникаций КГМА;

- вносит предложение ректору о выпуске корпоративных изданий;

- координирует информационное сопровождение деятельности КГМА;

- согласовывает тексты и оформление печатной, электронной и аудиовизуальной продукции, отчетов и других материалов, имеющих отношение к деятельности КГМА;

- организует своевременное информационное наполнение и контролирует работу корпоративного сайта КГМА;

- координирует взаимодействие структурных подразделений и кафедр КГМА по вопросам их публичного позиционирования во внешней среде;

- организует обучение и повышение квалификации работников, ответственных за деятельность в области информации и связей с общественностью.

- разрабатывает и утверждает методику оценки эффективности деятельности КГМА в области связей с общественностью, в том числе его структурных подразделений и филиалов.

5.4. Подразделением, реализующим информационную политику КГМА является пресс-служба КГМА, которая:

- Разрабатывает и/или вносит предложения по изменению в Положение об информационной политике КГМА;

- разрабатывает корпоративный фирменный стиль КГМА;

- взаимодействует со СМИ, экспертным и профессиональным сообществами, партнерами КГМА по информационной политике КГМА;

- формирует по согласованию с пресс-секретарем, ответственным за реализацию информационной политики (в случае необходимости с проректорами по соответствующему направлению ответственности), публичную позицию по вопросам деятельности КГМА;

- осуществляет мониторинг публикаций отечественных и зарубежных СМИ о КГМА, его сотрудниках, а также в целом по вопросам образования, науки и других направлений, затрагивающих уставные цели деятельности КГМА;

- осуществляет мониторинг информации об КГМА, высшем образовании КР в он-лайн источниках,

- создает и распространяет информацию об КГМА в социальных сетях;

- отвечает за информационное обеспечение и освещение мероприятий, организованных КГМА или проводимых на его базе;

- получает от структурных подразделений, руководства КГМА сведения о готовящихся и принятых решениях, которые могут быть отнесены к значимым сообщениям и существенным фактам, информация о которых может быть публично распространена в СМИ;

- готовит и согласовывает с представителями СМИ публикации об КГМА;

- осуществляет контроль за использованием логотипа и фирменного корпоративного стиля КГМА;

- проводит фото и видеосъемку значимых событий КГМА;

- ведет документацию по вопросам информационной политики и предоставления информации общественности.

5.5. Руководители структурных подразделений, заведующие кафедрами:

- предоставляют информацию для СМИ, в том числе их представителям, только после согласования с пресс-службой КГМА на постоянной основе. В случае если руководитель или сотрудник КГМА не делает этого, он выступает как частное лицо, не имеющее право делать заявления как сотрудник КГМА или от лица КГМА, а также допускать поведение и любые утверждения, ассоциирующие его с КГМА;

- не менее чем за 5 (пять) рабочих дней предоставляют сведения в пресс-службу, о планируемых событиях, информация о которых может быть распространена в публичном информационном поле;

- проводят разъяснительную работу среди сотрудников по соблюдению этических норм и недопустимости действий и поступков не совместимых с деятельностью педагогических работников, а также об ответственности в соответствии с ст. 299 Уголовного кодекса Кыргызской Республики «Возбуждение национальной (межэтнической), расовой, религиозной или межрегиональной вражды» и ст. 31 п. 4 Конституции КР;

- проводят разъяснительную работу среди сотрудников об ответственности (ст. 329 Уголовного кодекса КР «Заведомо ложное сообщение..») за предоставление в СМИ и другим сторонним организациям, недостоверной информации, а также недопустимости совершения действий и заявлений подрывающих престиж и имидж академии и препятствующих выполнению функций образовательной организации.

5.6. Руководителям структурных подразделений, заведующим кафедрами и сотрудникам запрещается:

- общение в рабочее время, не связанное с исполнением должностных обязанностей, в социальных сетях ИНТЕРНЕТ за исключением профессиональных сетей;

- вести политическую и идеологическую агитацию, а также заниматься коммерческой рекламой на территории КГМА;

- вести деятельность, ставящей под сомнение высокий нравственный статус сотрудника КГМА;

5.7. Все сотрудники КГМА должны следовать нормам Этического кодекса КГМА и воздерживаться от непродуманных заявлений.

5.8. Сотрудники КГМА оказывают содействие пресс-службе КГМА, при подготовке публикаций о КГМА, ответов на запросы СМИ.

5.9. Ответы на срочные запросы должны предоставляться оперативно (в течение двух часов), при необходимости углубленной подготовки ответа на срочный запрос – не позднее шести часов с момента получения запроса. В случае подготовки ответа на текущий запрос без указания срока исполнения ответ должен быть направлен в течение двух календарных дней.

5.10. Ответственность за качество и достоверность предоставленной информации возлагается на сотрудников, осуществляющих ее подгото