Приём заявок на международную стипендию Президента Кыргызской Республики "Эл Үмүтү"
31 Мая 2023 218
Приём заявок на международную стипендию Президента Кыргызской Республики "Эл Үмүтү"

Министерство образования и науки Кыргызской Республики объявляет о начале приема документов на международную стипендию "Эл Үмүтү", утвержденную Президентов Кыргызской Республики Жапаровым С.Н. 

Стипендия "Эл Үмүтү" имеет целью оказание содействия наиболее талантливой молодежи Кыргызской Республики в получении образования на уровне магистра и доктора PhD в зарубежных высших учебных заведениях, входящих в топ-100 мировых рейтингов вузов, предоставляемых QS World University Rankings, Times Higher Education.

Стипендия "Эл Үмүтү" ежегодно выделяется из средств Фонда Президента Кыргызской Республики и является персональной и присуждается ежегодно Республиканской комиссией наиболее талантливой молодежи, прошедшей конкурсный отбор.

Ежегодно выделяется 50 стипендий "Эл Үмүтү", из них по техническим и инженерным направлениям подготовки магистров - 20 стипендий, по экономическим направлениям подготовки магистров - 10 стипендий, по социально-гуманитарным направлениям подготовки магистров - 10 стипендий, для обучения по программам доктора философии PhD - 10 стипендий.

 

Требования, предъявляемые к претендентам на стипендию “Эл умуту”:

1.Для участия в конкурсе на стипендию "Эл Үмүтү" допускаются граждане Кыргызской Республики в возрасте до 35 лет.

2.Стипендия присуждается для обучения по направлениям подготовки магистров сроком до 2 лет и по программам доктора философии PhD до 3 лет, но не более срока, предусмотренного учебным планом зарубежного учебного заведения.

3.Кандидаты должны соответствовать следующим требованиям:

- свободное владение одним из иностранных языков (английский, немецкий, французский и др.), подтвержденное сертификатами или иными документами о сдаче соответствующих тестов и экзаменов принимающей стороны;

- активное и результативное участие в научно-исследовательской работе, подтвержденное публикациями, авторскими свидетельствами, тезисами докладов, дипломами и др.;

- иное публичное представление в течение двух лет, предшествующих присуждению стипендии, результатов научно-исследовательской работы, в том числе путем выступления с докладом (сообщением) на международной, республиканской или ведомственной конференции, семинаре, ином мероприятии соответствующего уровня;

- наличие рекомендации профессорско-преподавательского состава вуза Кыргызской Республики.

Претенденты для участия в конкурсе предоставляют следующие документы:

1) заполненная анкета претендента для участия в конкурсе на присуждение международной стипендии по форме, утверждаемой уполномоченным органом;

2) паспорт/удостоверение личности;

3) диплом бакалавра/специалиста/магистра с приложением транскрипта;

4) копии документов, подтверждающих безусловное зачисление на академическое обучение с указанием программы, специальности, периода обучения, с нотариально заверенными переводами на государственный или официальный язык;

5) для лиц, обучающихся на академическом обучении в ведущих зарубежных вузах - официальный документ об успеваемости, выданный зарубежным вузом/справку установленного образца, указывающую специальность, курс (год обучения), информацию о системе оценок, используемой в данном учебном заведении, а также средний балл текущей успеваемости в данном учебном заведении, с нотариально заверенными переводами на государственный или официальный язык, при его наличии;

6) сведения об активном и результативном участии в научно-исследовательской работе, подтвержденные публикациями, авторскими свидетельствами, тезисами докладов, дипломами и др.;

7) сведения об иных публичных представлениях в течение двух лет, предшествующих присуждению международной стипендии, результатах научно-исследовательской работы, в том числе путем выступления с докладом (сообщение) на международной, республиканской или ведомственной конференции, семинаре, круглом столе соответствующего уровня.

Далее прикрепляет комплект документов к форме по ссылке: https://umut.edu.gov.kg/ 

Онлайн-приём документов принимаются с 1 по 30 июня 2023 года.

Кроме того, оригиналы документов необходимо сдать в кабинет 317, расположенный на 3 этаже МОиН КР.